Ваш город Москва

Ответы на частые вопросы про АКБ




Аккумулятор – технологически сложное устройство, вызывающее массу вопросов у потребителей. Средний пользователь знает, что это устройство необходимо для преобразования энергии и автономного питания приборов и транспортных средств. Поэтому необходимость выбора подходящего АКБ среди множества предложений ставит в тупик: какой выбрать, какой автомобильный аккумулятор лучше, чем они отличаются, где их покупать, как их обслуживать… Все эти вопросы требуют ответов, и мы готовы их дать!

Специалисты компании «Тубор» собрали подробные ответы на самые распространенные вопросы наших клиентов и опубликовали их в этом разделе. А если вы не нашли ответа на ваш – не беда! Внизу страницы расположена форма обратной связи: заполните ее, и наши консультанты незамедлительно ответят на все интересующие вопросы! 

Что такое аккумулятор?

Аккумулятор - химический источник тока, в котором энергия химической реакции многократно преобразуется в электрическую и наоборот.

akbvrazreze-01.png

Стандартная современная 12-вольтовая автомобильная аккумуляторная батарея выполнена из шести последовательно соединенных между собой блоков разноименно заряженных пластин, каждый из которых и представляет собой простейший аккумулятор с выходным напряжением около 2 вольт.

Технологии производства аккумуляторных батарей

Технология Ca/Ca – это технология производства свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, предусматривающая добавление кальция в электроды (как в положительные, так и в отрицательные). Технология Ca/Ca пришла на смену классической технологии прошлого века – малосурьмянистой (Sb/Sb) и отличается от своей предшественницы, главным образом, тем, что за счет использования кальция в качестве легирующей добавки позволяет избегать выкипания и делает аккумуляторную батарею необслуживаемой. Благодаря технологии Ca/Ca аккумулятор становится также более устойчив к саморазряду в состоянии бездействия и характеризуется высокими стартовыми токами при любых погодных условиях. В России кальциевая технология впервые была применена на заводе TUBOR Accumulating Energy.

Технология Ca/Ca + Silver – это технология, в соответствии с которой в электроды аккумулятора добавляется не только кальций, но и серебро. Аккумуляторные батареи, произведенные по технологии Ca/Ca + Silver, являются полностью необслуживаемыми и характеризуются высокими стартовыми токами, высокими показателями тока холодной прокрутки, низким уровнем саморазряда, устойчивостью пластин к коррозии, длительным сроком эксплуатации (более 5 лет) и увеличенным сроком хранения без подзарядки. На заводе TUBOR Accumulating Energy по технологии Ca/Ca + Silver производятся следующие батареи модельного ряда TITAN: TITAN Euro Silver, TITAN Asia Silver, TITAN Arctic Silver. Эти батареи рекомендованы для автомобилей европейского и  азиатского производства, а также для техники, эксплуатируемой в экстремальных климатических условиях.

maxx.jpg

Технология Sb/Ca  –  это устаревшая технология, на текущий момент не применяется для производства аккумуляторных батарей.

Технология Heavy Duty – это технология, разработанная инженерами завода TUBOR Accumulating Energy, которая позволяет производить аккумуляторные батареи, устойчивые к вибрации. Технология  Heavy Duty обеспечивает основательную фиксацию пластин аккумуляторов в корпусе, предохраняя их от осыпания активной массы. С использованием технологии Heavy Duty на предприятии производятся аккумуляторы энергоемкостью свыше 90А/ч – TITAN Maxx.

Технология TST – это технология изготовления оригинального корпуса аккумуляторных батарей из ударопрочного и морозостойкого полипропилена. Технология TST разработана на испанском заводе TUDOR, и после его закрытия передана предприятию TUBOR Accumulating Energy. Сегодня технология применяется при производстве аккумуляторов модельного ряда COBAT Energy.

arctic.jpg

Технология Nord Drive – это технология, разработанная специалистами завода TUBOR Accumulating Energy. Применение технологии NordDrive целесообразно при производстве аккумуляторов, эксплуатируемых в экстремальных климатических условиях северных широт. За счет специальных химических свойств активной массы и способа ее нанесения на пластины (площадь соприкосновения активной массы с электролитом увеличена на 10%) данная технология гарантирует стабильную работу батареи даже при сверхнизких температурах. Технология Nord Drive используется на заводе TUBOR Accumulating Energy при производстве аккумуляторов TITAN Arctic Silver.

Как определить ёмкость Вашего аккумулятора по маркировке

(фото приведены примеры отображения емкости аккумулятора на моделях  TUBOR OEM 6CT-55.0 VL и TITAN EUROSILVER 6CT-56.0 VL.)


На аккумуляторе любой марки указывается маркировка с информацией о напряжении, ёмкости, токе холодной прокрутки, конструктивном исполнении, ограничениях,  в соответствии с требованиями международных стандартов.

Емкость аккумулятора указывается цифрами с литерами Ah (ампер-час).

Маркировка аккумуляторов произведенных в России наносится в соответствии с требования ГОСТ 959-91 и позволяет по названию аккумулятора узнать следующие характеристики:

6 СТ - 56

6 - число последовательно соединённых аккумуляторов в батареи 6 или 3, характеризует напряжение 12 или 6 В соответственно.

СТ – назначение аккумулятора по функциональному признаку. Обозначает что батарея СТАРТЕРНАЯ.

56 – емкость аккумулятора в ампер-часах


На что обратить внимание при выборе аккумулятора для автомобиля?

Если Вы решили самостоятельно выбрать и купить аккумулятор для автомобиля, необходимо обратить внимание на несколько немаловажных моментов. 

1.Емкость аккумулятора 
Емкость – главная характеристика любого аккумулятора. Показатель объема энергии, которую может накапливать и хранить аккумулятор, указывается на корпусе и измеряется в ампер-часах (Ач). 
Определить емкость аккумулятора для Вашего автомобиля можно: по установленному аккумулятору или по рекомендациям производителя в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Если решите купить аккумулятор большей емкости, нежели у Вас установлен или рекомендуется производителем, не забудьте обратить внимание на габариты корпуса батареи, он может не встать в отсек в автомобиле. 


2.Ток холодной прокрутки 
Большое значение имеет показатель «ток холодной прокрутки», измеряемый в амперах. Показывает, какая будет отдача аккумулятора при запуске двигателя при минусовой температуре. Важен при выборе аккумулятора на автомобили, которые эксплуатируются в регионах с низким температурным режимом. Аккумуляторы с высоким током холодной прокрутки более дорогие, но данное вложение оправдывается. Вы спокойней заведете машину после морозной ночи. 


Компания TUBOR специально разработала линейку аккумуляторов TITAN ARCTIC для регионов с низким температурным режимом. 


3.Полярность аккумулятора 
Аккумуляторы выпускаются двух полярностей: прямой и обратной. Определить какой полярности Ваш аккумулятор легко, достаточно посмотреть на него сверху, а клеммы должны быть расположены к ближнему к Вам краю аккумулятора. Если на легковых автомобилях клемма со знаком «+» расположена слева, то полярность прямая, если справа - то обратная. 
Если на Вашем аккумуляторе нет обозначения клемм знаком «+» и «-», то определить где какая клемма можно визуально по размеру клемм, плюсовая клемма немного толще минусовой. 
Толщина клемм может соответствовать двум стандартам — наиболее распространён европейский, которому соответствует диаметр 19,5 мм у контакта «+» и 17,9 мм у контакта «-». Альтернативой ему служит азиатский стандарт, у которого диаметр клемм равен 14,7 у контакта «+» и 13,0 мм у контакта «-» соответственно (замер диаметра производится у основания клеммы).

 

4.Тип корпуса и крепления 
Размеры аккумуляторов для европейских машин отличаются от габаритов аккумуляторов для азиатских машин. У аккумуляторов для азиатских автомобилей клеммы выступают над крышкой корпуса. 






Для азиатских автомобилей компания TUBOR специально разработала линейку аккумуляторов TITAN ASIA и TUBOR ASIA.

Также обратите внимание на то, как аккумулятор укреплен в Вашем автомобиле. Крепление бывает двух типов: нижнее и верхнее. При нижнем креплении у аккумулятора обязательно должен быть нижний борт, для фиксирования аккумулятора. 





Нет времени разбираться?

Позвоните +7 (495) 730-04-72 или напишите konsultant@akb-skoro.ru нам! Наши специалисты помогут Вам подобрать аккумулятор для Вашего автомобиля
и сэкономят Ваше время! (В письме укажите контактный телефон и марку авто).

Почему разряжается автомобильный аккумулятор?
Рассмотрим несколько примеров, почему Ваш аккумулятор может разрядиться:

1. При механических повреждениях и потере электролита. При этом рекомендуется приобретать новый аккумулятор

2. Окисление клемм из-за попадания паров электролита. Устранить данную проблему можно с помощью наждачной бумаги, зачистив клеммы и нанеся небольшой слой смазки.

3. Загрязнённость аккумулятора может увеличить саморазряд. Достаточно периодически протирать аккумулятор автомобиля раствором соды и теплой воды, в пропорциях один к десяти

4. Процесс сульфатации.
Это наиболее распространенная причина выхода батареи из строя. Кристаллы сульфатов свинца накрывают всю поверхность пластин аккумулятора. Работа нарушается из-за белого налета, который препятствует проникновению электролита и увеличению его температуры, а также активному газо-выделению и повышению напряжения. Батарея начинает очень быстро разряжаться, вследствие чего приходит в негодность. Чтобы немного снизить процесс сульфатации, можно провести несколько зарядно-разрядных этапов. При этом сначала нужно применить заряд до плотности 1,285 г/см2. Далее необходимо применить разряд током 4–5 ампер до 10,2 В на выводах. С помощью этого способа сульфатация снизится, но не сильно, и батареей можно будет еще немного попользоваться.

5. Холодные и затяжные зимы, снижают емкость аккумулятора вдвое

6. Поездки на короткие расстояния и длительные периоды простоя автомобиля, не позволяют генератору восстановить потерянное при запуске двигателя напряжение

7. Цикличность нагрузки на аккумулятор (частый запуск и выключение двигателя), не позволяют генератору восстановить потерянное при запуске двигателя напряжение

8. Плохая проводка автомобиля

9. Неисправный генератор (напряжение на генераторе должно быть 13,8 – 14.4 В). Токи утечки, во время простоя автомобиля не должны превышать 50 мА (часы, сигнализация, бортовой компьютер, другие электропотребители). Нет времени и желания разбираться, что нужно купить для периодического проведения самостоятельной диагностики и зарядки аккумулятора - наш сервис-центр к Вашим услугам Вы можете произвести диагностику или зарядить аккумулятор в нашем сервис-центре с предоставлением подменного аккумулятора. Узнать подробности >>> А при необходимости сможете купить новый аккумулятор со скидкой за Ваш старый в нашем интернет-магазине. Причем все это сможете осуществить в одном месте.

Задайте свой вопрос

Заполните, пожалуйста, все поля


Испытываете трудности с подбором аккумулятора?

Сомневаетесь при выборе аккумулятора? Мы можем помочь! Оставьте Ваш номер телефона и наш специалист свяжется с Вами для того, чтобы проконсультировать Вас по любому возникшему вопросу.