Ваш город Москва

Ваш город Москва?

Нет, выбрать другой город

Нет ничего более ценного, чем знания: о нашем мире, его законах и правилах, новейших технологиях и промышленных новинках. Специально для вас мы собираем информацию, касающуюся автомобилей, их компонентов и безопасной эксплуатации. Особый акцент в формировании нашего новостного потока мы делаем на особенности авто аккумуляторов. Мы публикуем информацию о новейших достижениях в сфере разработки и производства аккумуляторных батарей, их свойствах и характеристиках.

Компания «Тубор» - это лидер аккумуляторного рынка России, и нам всегда есть, что вам рассказать! Изучайте наши новости, просвещайтесь и получайте достоверную информацию об авто аккумуляторах. А если у вас останутся вопросы – просто свяжитесь с нашими специалистами и получите емкую консультацию.

ГИБДД начнет выдавать новые права международного образца. Подробности

В ГИБДД с августа начнут выдавать права нового образца с надписями на иностранных языках. Сейчас российские удостоверения вызывают недоверие у полиции за границей, а прокатные конторы отказываются выдавать по ним машины.

Помочь водителям избавиться от претензий к национальным «розовым» правам со стороны иностранных полицейских и прокатных контор решили в ГИБДД. С 20 августа автомобилистам начнут выдавать водительские права нового образца — с надписями на двух иностранных языках. В верхней части лицевой стороны на документе будут наносить надписи: «ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ», «PERMIS DE CONDUIRE», «DRIVING LICENCE», выполненные сиреневым цветом, размещенные в три строки в указанной последовательности. Специально менять права лишний раз не придется — текущие права продолжат считаться действительными.

В пояснениях к соответствующему приказу МВД говорится, что благодаря изменениям форму водительского удостоверения приведут в соответствие российскому законодательству и нормам международного права, включая положения Конвенции о дорожном движении, принятой 8 ноября 1968 года в Вене. Согласно правилам конвенции, жители ратифицировавших ее государств могут путешествовать по этим странам с правами национального образца. В число государств входит и Россия.

Напрямую в документе не указано, каким именно нормам не соответствуют российские национальные права, но авторы отмечают, что наличие этой проблемы приводит к «негативным эффектам». При этом эксперты в области права уверены, что эти изменения нужны, чтобы снять претензии к российским правам, которые возникают к ним за границей. Юристы считают, что сейчас российские удостоверения полностью соответствуют положениям ратифицированной Россией Венской конвенции. Тем не менее проблемы с прокатными конторами возникают практически в каждой стране. Эти предположения подтверждают и источники Autonews.ru в ведомстве.

В случае признания новых российских прав за границей предложенные изменения могут полностью избавить автомобилистов от необходимости дополнительно получать МВУ. Сейчас оформить такой документ в ГИБДД несложно — достаточно заполнить заявление и забрать МВУ в день записи в подразделении ГИБДД. Однако документ действует всего три года и только вместе с национальным удостоверением. Пошлина за оказание услуги составляет 1600 рублей, а при записи через «Госуслуги» действует скидка 30%.

Водительские права розового цвета начали выдавать в России с 2014 года. Хотя именно они стали полностью соответствовать Венской конвенции, такие права сразу вызвали у автомобилистов много вопросов. Так, до этого момента водители получали пластиковые карточки желтого цвета, на которых присутствовала надпись на французском языке «PERMIS DE CONDUIRE». В новых же, розовых правах эта приписка исчезла. Остались только дублирующие имя и фамилию водителя записи на латинице.

При этом проблемы с арендой автомобилей были как у обладателей старых прав, так и новых — без Международного водительского удостоверения (МВУ) взять напрокат машину или мотоцикл за границей практически невозможно. В случаях, когда водители не планировали аренду транспорта, но по каким-то экстренным причинам машина становилась нужна, такие ситуации оказывались безвыходными.

Что касается взаимоотношений с дорожной полицией, то в случае с розовыми правами водители первое время делились историями о конфликтах с представителями власти, которые не понимали, что это за документ. При этом у корреспондента Autonews.ru в странах Евросоюза полицейские проверяли и желтые, и розовые права — вопросов к ним не возникало.

Юрист Сергей Смирнов заявил Autonews.ru, что не находит логического объяснения тому, что именно российские национальные права не принимают в заграничных прокатных конторах. Он привел положения Венской конвенции, в которых говорится, что на передней стороне удостоверения наносятся слова «Водительское удостоверение» на национальном языке (национальных языках) страны, в которой выдано удостоверение, а также название и/или отличительный знак страны, выдавшей удостоверение.

«Все, никаких требований о переводе каких-либо надписей там нет, — рассуждает Смирнов. — Возможно, проблема в том, что у нас все написано не на латинице. Дело может быть еще в том, что существует еще старая Женевская конвенция, которую Россия тоже подписала. Согласно положениям этого документа, национальное ВУ действует совместно с международным (при условии ратификации соответствующих договоров). По логике Женевская конвенция должна уже давно прекратить свое действие, но пока этого не происходит, в ООН ничего не делают, и поэтому возникают разночтения».

При этом Смирнов не уверен, что появление надписей на французском и английском языках полностью снимет все вопросы к российским правам.

«В ГИБДД таким образом хоть как-то хотят помочь автомобилистам комфортно чувствовать себя за границей, — отметил юрист. — Но нет никаких гарантий, что этот вариант сработает. И что в прокатных конторах сразу их начнут принимать. Конечно, в ГИБДД не просто так это придумали, они же ездят по другим странам, делятся опытом, наверняка они обсудили и эту проблему».

Юрист также добавил, что полицейские за границей к национальным российским правам относятся вполне лояльно и с проблемами он никогда не сталкивался. «Никто из моих друзей или коллег не жаловался на полицейских — они прекрасно понимают, что это за документ, а уж если им нужно выписать штраф, то они очень быстро разбираются, что к чему», — сказал эксперт.

Эти слова подтвердили автомобилисты, которые часть путешествуют за границей. «Как-то показал МВУ в Монако, полицейский аж взвизгнул, для них это большая редкость», — поделился один из водителей. Тем не менее случаются и исключения из правил, поэтому некоторые водители предпочитают перестраховываться и возить в бардачке распечатанные положения Венской конвенции.

В свою очередь основатель юридической компании «Правокард» Николай Тюрников уверен, что появление на ВУ надписей на иностранных языках позволит автовладельцам без затруднений и дополнительных объяснений арендовать машину практически во всех странах мира, пользоваться услугами страхования и взаимодействовать с органами власти.

Глава Федерации автомобилистов России (ФАР) Максим Едрышов также считает, что наличие перевода точно укрепит статус национальных водительских прав. «В Беларуси уже давно пошли по такому пути — у них надписи продублированы на французском и английском и самого понятия международного удостоверения просто нет, — привел пример Едрышов. — У нас же получаются сплошные разночтения из-за человеческого фактора. Кто-то про эту книжку знает, кто-то нет, многие оформляют на всякий случай и вообще этим документом не пользуются. В прошлом году в Испании я смог взять машину в аренду по российским правам, МВУ даже не просили. Попал в небольшое ДТП — оформлял также по нашему удостоверению».

Эксперт уверен, что России следует пойти по пути Беларуси и полностью отказаться от каких-либо дополнительных международных водительских прав.

Напомним, что это не последнее изменение, которое в ближайшее время должно произойти с водительскими правами в России. Так, в ГИБДД планируют дополнить эти документы электронными микрочипами. Информацию с них инспекторы ГИБДД смогут в дальнейшем считывать при помощи специальных мобильных устройств.

Источник: РБК Autonews



20.07.2020
Стали известны российские цены на обновленный Kia Rio
Стали известны российские цены на обновленный Kia Rio
17.09.2020
Седан в начальной комплектации Classic оценили в 814 900 рублей.
Российские водители назвали способы сэкономить на топливе
Российские водители назвали способы сэкономить на топливе
09.09.2020
Более половины водителей в России назвали траты на заправку машин значительной статьей своих расходов.
Показать еще


Испытываете трудности с подбором аккумулятора?

Сомневаетесь при выборе аккумулятора? Мы можем помочь! Оставьте Ваш номер телефона и наш специалист свяжется с Вами для того, чтобы проконсультировать Вас по любому возникшему вопросу.